Ремонт в подъезде многоквартирного дома влияет не только на внешний вид и настроение жильцов, а и является залогом их безопасности. Поэтому это обязательная процедура, которую необходимо проводить регулярно.
Ремонт в подъезде
Ремонт в подъезде многоквартирного дома – комплекс мероприятий по улучшению или восстановлению его благосостояния. По нормативам он проводится по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в 5 лет. Несмотря на это, жилищно-эксплуатационное управление редко инициирует проведение ремонта, а жильцы не хотят вкладывать в это свои деньги.
Из-за этого многие подъезды в МКД не восстанавливаются в течение длительного времени и находятся в аварийном состоянии. Чтобы начать обновление подъезда, жильцам необходимо разобраться, кто отвечает за ремонт и куда нужно обращаться, чтобы ускорить процедуру.
Виды
Существует два вида ремонта подъездов в МКД – капитальный и косметический, которые отличаются объемом работ и исходным состоянием помещения.
Капитальный ремонт отличается следующими особенностями:
- аварийное или предаварийное состояние подъезда;
- восстановление подвалов, чердаков;
- замена коммуникаций;
- починка крыши;
- восстановление стен в неудовлетворительном состоянии.
Такая процедура проводится бесплатно, средства на него выделяются или из фонда капремонта, или из бюджета управляющей компании. Ремонт проводится по графику, утвержденному городской администрацией, или после обращения жильцов в случае, если состояние помещение требует срочного вмешательства.
Косметический ремонт подъезда управляющей компанией характеризуется:
- внешней необходимостью восстановления (частичное расслоение краски или шпатлевки, напольного покрытия, плохое состояние освещения, нарушение целостности побелки и т.д);
- замена напольной плитки, потолочного покрытия;
- ремонт дверей подъезда;
- покраска, побелка стен;
- замена и ремонт почтовых ящиков;
- монтаж освещения;
- замена элементов лестницы, перилл.
Такой ремонт проводится по мере обращения жильцов в УК или коммунальные службы, но не реже, чем раз в 5 лет. Жильцы оплачивают 5% от общей стоимости ремонта.
Текущий ремонт подъезда можно назвать целевым – он выполняется, если была обнаружена поломка, которую нужно устранить в сжатые сроки. Выполняется сразу после обращения жильцов в ответственный орган.
Ответственность за ремонт в подъезде
По закону, ответственность за все виды ремонта в подъезде лежит на управляющей компании. Решение о ремонте подъезда принимается на общедомовом собрании, после чего направляется соответствующее заявление в УК на ремонт подъезда с указанием даты последней реконструкции и перечня работ, которые должны быть выполнены. К нему необходимо также приложить фото помещения.
После этого компания рассматривает заявление, составляет смету, выделяет средства из собственного бюджета, назначает исполнителей и оповещает жильцов о принятом решении. Чаще всего ремонт выполняется рабочими УК или подрядчиками из других компаний. В отдельных случаях по согласованию часть работ берут на себя жильцы. Помимо этого, чаще всего они принимают участие в ремонте, занимаются подготовкой поверхностей, уборкой, вывозом строительного мусора.
Если УК не реагирует на соответствующие запросы необходимо составить заявление в нескольких экземплярах о необходимости ремонта. Его направляют в районную администрацию. Заявление рассматривается в течение 14 рабочих дней, и если за это время решение не было принято или в ремонте было отказано, можно направить экземпляр заявления и жалобу в Госжилинспекцию. Если реконструкция одобрена, ее выполняют сторонние подрядчики или сотрудники коммунальных служб. Деньги выделяют из фонда капремонта, взносы в который ежемесячно оплачивается вместе с квартплатой.
Если жильцы сделали ремонт подъезда своими силами, они могут вернуть свои деньги. Для этого сначала необходимо документально зафиксировать аварийное состояние подъезда, а затем сохранить все квитанции о затратах на стройматериалы и работу. Также необходимо просмотреть образец заявления от жильцов и на его основании в свободной форме составить собственный документ. Эти бумаги направляются в администрацию, и если после принятых мер УК уклоняется от компенсации, жители имеют право обратиться в суд.
Как узнать о предстоящем ремонте
График облагораживания подъездов чаще всего находится на сайте городской, районной или поселковой администрации. Также во многих областях проводятся специальные программы по улучшению состояния домов – информацию о них можно узнать на официальных страницах Центржилкома, Госжилинспекции, ЖКХ, управляющих компаний. Там можно узнать, стоит ли дом на очереди и если нет, поспособствовать его внесению в программу.
Если никакой информации в интернете нет, необходимо направлять запрос непосредственно в администрацию и управляющую компанию.
Если ремонт проводится по графику, УК обязана уведомить о планируемых работах не позднее чем за 30 дней до даты начала. Они должны сообщить, какие именно работы будут проводиться, и если жильцам необходимо платить деньги, то озвучить полную стоимость ремонта и сумму необходимого взноса. Также должна быть назначена дата общедомового сбора, где обсуждается:
- полный список планируемых работ;
- цветовое и дизайнерское решение интерьера;
- смета;
- подрядчик, выполняющий работы;
- представитель от жильцов, который будет контролировать качество ремонта;
- условия дополнительного договора;
- при необходимости – уровень участия жильцов в работах.
Что не подлежит ремонту
Управляющие компании отказывают в ремонте подъездам в аварийных домах, которые подлежат сносу в ближайшее время, а также в отдельных случаях, когда перечень заявленных услуг превышает утвержденный минимальный набор работ. Помимо этого, УК не ремонтируют:
- счетчики;
- проводку;
- системы видеонаблюдения;
- домофоны;
- телевизионные антенны и кабели интернета;
- электрощитки.
Ремонт подъезда – важный и ответственный процесс, во время которого можно столкнуться с множеством сложностей. Справиться с ними поможет управляющая компания «Косогорец». По указанным контактным телефонам можно получить подробную консультацию специалистов по всем вопросам, связанным с ремонтом подъездов.